Главная Новости

Гараж из армоцемента

Опубликовано: 05.09.2018

видео Гараж из армоцемента

Стройка круглого дома из монолитного опилкобетона.

Л.А.ЕРЛЫКИН

Армоцементная конструкция пред­ставляет собой один либо несколько слоев металлической мелкоячеистой сетки на карка­се, и все это заключено в тонкий слой пес­чаного (без гравия и щебня) бетона. Из этого материала на данный момент делают стенки складских построек, перекрытия разных помещений, различные навесы и т.п. Армоцемент используют также для изго­товления корпусов мало- и среднетон-нажных судов.



В настоящее время армоцемент начали использовать и в личном строи­тельстве. Из него делают бассейны, все­возможные большие емкости, малые ху­дожественные формы и многое другое. Прельщает то, что для сотворения хоть какой постройки расходуется малое ко­личество материалов.

Рассмотрим изготовление из армоце­мента «неприступного» гаража. Гараж, оборудованный громоздкой металлической дверью и «хитрыми» (необычными по устройству) замками, грабители вскрыть не могут. Это важно, потому что авто­мобиль, обычно, находится без при­смотра все зимнее время.


Лекция Анны Броновицкой «Пьер Луиджи Нерви»

Рис. 1. Общий вид гаража из армоцемента

Гараж (рис.1) представляет собой ори­гинальную по форме конструкцию на ма­лозаглубленном ленточном фундаменте. Форма его как нельзя лучше подходит для автовладельца, имеющего лодку типа картоп. Она комфортно располагается в верх­ней части гаража.


ТОННЕЛЬ БЕЗ РАСТВОРА И АРМАТУРЫ КАК СТРОИТЬ.

На строительство подобного гаража, име­ющего размеры в плане 2,9*4,0 м и высо­ту по коньку 2,8 м, будет нужно (прибли­зительно) :

труб водопроводных полутора-дюймовых — 100 м, уголка железного 36x36 — 20 м, тавра железного — 4 м, сет­ки металлической с очком около 10 мм (при ши­рине 1,5 м) — 50 м, бетона песчаного на цементе М300 и выше — 4 м3, листовой стали шириной 1,5 — 260 мм — 4,5 см , арматурного прута 8 — 10 мм — 75 м, по­лосы металлической сечением 3*60 мм — 22 м.

Два человека (без бетономешалки) возводят такой гараж за 20 — 30 рабочих дней.

Фундамент гаража

Постройку гаража начинают с копания канавок для ленточного фундамента с пе­ремычкой (рис.2). Ширина каналов 30 см, глубина — 40 см. На дно канавок слоями по 5 — 7 см забивают влажный песок. Об­щая толщина песочной подушки 20 см.

При помощи рубчатого уровня по бокам канавок выставляют попарно колышки-реперы. Расстояния меж ними 1 м. Превышение их над уровнем земли 1,5 — 2,0 см. Колышки-реперы необходимы для со­здания горизонтальной верхней поверх­ности ленточного фундамента.

Из арматурного прута сваривают ко­робчатую арматуру фундамента, выстав­ляя ее по месту в канавках. Там, где в ар­матуре должны подходить трубчатые «шпангоуты» оболочки (их по 10 с каждой стороны), приваривают с одина­ковыми интервалами отрезки арматурно­го прута. Бетонируют фунда­мент, применяя обычный для фундамента раствор.

Рис.2: Ленточный фундамент для гаража

Шпангоуты каркаса гаража

Первый «шпангоут» оболочки гнут из водопроводных труб по заранее рассчи­танному и нарисованному на земле тра­фарету. Остальные гнут по первому.

Удобно гнуть трубы устройством, ко­торое в народе называют «Караганда» (рис.4). Оно представляет собой отрезок толстостенной трубы (внутренний диа­метр которой несколько больше внешнего диаметра изгибаемых труб) с приварен­ным массивным рычагом.

Рис.4: Устройство для гибки труб "Караганда"

«Шпангоуты» выставляют и привари­вают к выступающим отрезкам арматуркого прута. Верхние их концы временно привязывают (попарно) к поперечинам лесенки, сбитой из досок (рис.5). Приваривают по месту две трубчатые продольные связи. В местах их сварки со «шпангоутами» трубы немного сплющива­ют. В конце приваривают по коньку тавр. У дальнего конца тавра (считая от двери) нижняя полка должна быть удалена на нужное-расстояние для заправки каретки тальфера, при помощи которого поднима­ют и устанавливают на хранение картоп.

Рис. 5: Торцовые балки гаража

Приваривают две постоянные трубча­тые поперечины (в местах пересечения трубчатых продольных связей со «шпан­гоутами» 6 и 8) и проушины одной съем­ной поперечины (в местах пересечения трубчатых продольных связей со «шпан­гоутами» 4, считая от ворот). На этих по­перечинах хранится картоп.

Приваривают арматуру задней торцо­вой стенки (рис.6), уголковый косяк для ворот и все фиксирующие его связи (рис.7).

Рис.6

Рис.7

По верху фундамента укладывают на мастике два слоя гидроизоляции (руберо­ид или толь). К «шпангоутам», начиная сверху, прикручивают проволокой два слоя стальной сетки (с обеих сторон «шпангоутов»). То же делают на торцах гаража. К уголку косяка сетку прикручи­вают через специально просверленные от­верстия.

Немного о бетоне для стен гаража. Пе­сок для бетона должен быть тщательно промыт. Отношение цемента марки М200 к песку по массе должно быть 1:1,6 (при марке цемента М400 это отношение уве­личивается до 1:2). Воды берут 50 — 70% от массы цемента. При бетонировании верхней части гаража желательно ис­пользовать жесткий раствор (воды 50% от массы цемента), который не течет с наклонных поверхностей. Такой раствор трудно перелопачивать (перемеши­вать), поэтому применяют различные добавки.

При применении бетона без специаль­ных добавок, которые называют суперпла­стификаторами, его необходимо уплотнять с помощью вибраторов.

В таблице приведены суперпластифи­каторы, которые выпускает наша про­мышленность.

Все суперпластификаторы значитель­но повышают морозостойкость и водонеп­роницаемость бетона (в 2 — 3 раза), за­метно (до 25%) увеличивают прочность его, не оказывая вредного действия на стальную арматуру. Но что особенно важно, они увеличивают срок годности рас­твора и облегчают его перелопачивание.

При отсутствии суперпластификато­ров умельцы используют более доступные материалы. Хорошим пластификатором является поверхностно-активное вещест­во ОП-7 (или ОП-10). Его добавляют 0,1 % от массы цемента. Другая добавка — любой стиральный порошок, который бе­рут из расчета: одна столовая ложка с верхом на ведро воды. Бетоны с пласти­фикаторами надо обязательно подвергать виброооработке.

Таблица

Марка пластификатора

Добавляемое количество, % от массы цемента

С — 3

0,3 — 0,7

ПАЩ-1+НК

0,05 — 0,5

ЛОТ

0,3 — 0,7

Ш1С-1

0,15 — 0,6

ЛТМ

0,3 — 0,4

Торцовые стенки до конца и боковые стенки до высоты примерно 1,5 м бетони­руют в двойной скользящей опалубке. Вы­ше 1,5 м боковые стенки бетонируют толь­ко при внутренней постоянной опалубке.

Все отверстия и пазухи в армоцементе делают за счет закладки в нужных местах деревянных (пенопластовых) пробок. По­сле того как бетон затвердеет, их извле­кают.

Скользящая опалубка представляет собой четыре струганые доски (по две с каждой стороны стены). Доски с внутрен­ней стороны обтягивают толстой полиэти­леновой пленкой. Если впоследствии по­верхность гаража будет обклеена руберо­идом (или толем), внутренние поверхно­сти досок обмазывают любой консистент­ной смазкой.

Опалубку ставят на сквозных болтах (рис.8) так, чтобы небольшие деревянные сухарики упирались в «шпангоуты». Рас­стояние между досками примерно 45 мм.

Рис.8

Работают с опалубкой так. Устанавли­вают по одной доске с каждой стороны стены. Набрасывают раствор в рабочее пространство. При достижении 0,75 высоты доски вибрируют бетон, прикладывая вибратор снаружи и изнутри стенки с ша­гом 30 — 40 см на время 1 — 1,5 мин. Уста­навливают второй ряд досок, выполняют рабочее пространство бетоном на 0,76 вы­соты второго пояса досок и виброобраба-тывают бетон.

При достижении высоты боковых сте­нок 1,5 м устанавливают постоянную внутреннюю опалубку и бетонирование ведут только снаружи. Вибрируют бетон изнутри. Поверхность бетона обязательно железнят.

Постоянная внутренняя опалубка (рис.9) представляет собой пять равно­мерно расположенных по длине гаража (и надежно связанных между собой раскоса­ми) конструкций. Крестовину 1 и гори­зонтальную доску 2 делают из теса тол­щиной не менее 60 мм. Вертикальную до­ску 3 делают из теса толщиной 40 мм. Из такого же материала делают фигурные доски 4. Сверху по фигурным доскам 4 настилают обрешетку 5 из досок толщи­ной 20 мм, на обрешетку кладут фанеру 6, которую, в свою очередь, покрывают полиэтиленовой пленкой. Внутреннюю опалубку выставляют так, чтобы толщи­на армоцемента была бы 45 мм.

Рис.9

Внутренняя опалубка стоит не менее полумесяца, за это время бетон полно­стью затвердеет. Первую неделю бетон на крыше укрывают мешковиной, которую постоянно увлажняют.

Как видно из конструкции гаража, проникнуть в него через стены можно только с помощью отбойного молотка. Наиболее уязвимое место такого гаража — это ворота. Рассмотрим, как можно сде­лать и ворота неуязвимыми.

 

Окантовку ворот делают из стального уголка. Каждую половинку ворот наве­шивают на две петли. Для того чтобы ворота не могли снять после удаления пе­тель, по краям окантовки приваривают три-четыре штыря, которые при закры­тых воротах утапливаются в отверстиях косяка (рис.10).

Каждую половинку ворот обшивают двумя слоями листовой стали. Причем между ними

Рис. 10

с шагом 30 — 40 см привари­вают решетку из полосового железа се­чением 3x60 мм. Делают это так. К окантовке снаружи по периметру прива­ривают внешний слой листовой стали. К нему изнутри с шагом 30 — 40 см прива­ривают решетку из полосового железа (концы приварены к окантовке). Второй слой листовой стали приваривают к ре­шетке в виде горизонтальных или верти­кальных полос шириной 30 — 40 см. На стыке обоих половинок ворот (к одной из них) приваривают накладку из полосово­го железа (рис.11).

Рис. 11

Основной запор для ворот гаража

Основной запор (рис.12) позволяет на­дежно закрыть ворота в шести точках. На кинематической схеме запора (рис.12,а) эти точки обозначены.

Рис. 12: Основной запор для ворот гаража

 

 

Центральное устройство запора представляет собой простую конструкцию. Выточенный на токарном станке стальной вкладыш 1 надежно удерживается на двери 3 обоймой 2 (она приварена к двери или поставлена на винтах). Во вкладыше имеется трехгран­ное отверстие под ключ 5. На вкладыше 1 винтами укреплено водило 4. К нему на болтах поставлены тяги 6, к которым та­ким же образом прикреплены запираю­щие тяги 7. Каждая из запирающих тяг ходит в двух направляющих 8.

В положении «закрыто» запирающие тяги 7 входят в прорези уголкового об­рамления двери 10 и косяка 9 и надежно их фиксируют. Кроме того, с помощью нехитрого приспособления (рис.12,в) замыкается и вторая створка ворот. Происходит это так. При запирании тя­га 7 левой створки ворот проходит сквозь прорезь в окантовке ворот 10 и в косяке 9. Нажимает на коромысло 16, закрепленное свободно на кронштейне 15 (на оси имеется пружина, поворачи­вающая коромысло против часовой стрелки). Коромысло 16 своим правым выступом заходит в прорези обрамления и косяка правой створки ворот, запирая их. Снизу ворот имеется точно такое приспособление, запирающее правую створку ворот снизу.

Особо надо отметить процесс закрыва­ния ворот. Здесь есть одна тонкость. За­крывают сначала правую створку ворот. Тяга 6, проходящая через прорезь в об­рамлении (рис. 12,г), находится в верхнем положении (ее удерживает пружина 19 и ограничивает движение стопор 18), вы­ставленная так, чтобы риска 20 на тяге 6 стояла бы точно на стопоре. В таком поло­жении при закрытии левой створки ворот стержень 21 на тяге 6 точно попадет в от­верстие, имеющееся в приливе водила 4 (рис. 12,б). При этом механизм запора на­ходится в положении «открыто», и стопор 12 фиксирует положение водила 4; при положении «закрыто» водило 4 фиксиру­ется стопором 11.

Естественно, что накладка (рис.11) должна быть приварена к левой створке ворот.

В обрамлении левой створки ворот для тяги 6 можно сделать вырез в полке уголка на всю ширину движения тяги 6 в вертикальной плоскости. Если же вырезать часть полки так, чтобы тяга 6 заходила в нее в положении «открыто», а ниже в этой полке сделать прорезь для за­хода этой тяги, то ворота будут закрыты еще и в седьмой точке.

Запор имеет нестандартный замок 14, который своим запирающим стер­жнем 13 замыкает вкладыш 1 и обойму 2.

Кроме основного запора, на ворота ставят еще один-два замка. Причем один висящий замок иногда вешают изнутри (для этого в воротах делают отверстие с крышкой, через которое вешают замок).

Гараж готов, его необходимо предо­хранить от воздействия внешней среды. Известно, что зимой вода, попадая в поры бетона и замерзая там, разрушает бетон.

Традиционно бетонные поверхности одеваю двумя-тремя слоями рубероида (толя), приклеенными соответствующи­ми мастиками. Однако этот относительно дорогой процесс можно заменить окра­ской бетонной поверхности специальны­ми красками. Среди таких красок пред­ставляет интерес одна самодельная (очень дешевая) краска, которая называ­ется хлорокисной. Эта краска не пропу­скает воду, пропускает воздух и обладает удивительной адгезией (прилипанием). Срок ее жизни в 1,5 раза больше, чем у любой существующей краски. Как пока­затель удивительных свойств краски можно отметить следующее. Со стеклян­ной посуды следы краски удалить невоз­можно, даже замачивая эту посуду в те­чение года.

Состав хлорокисной краски (все в объ­емных частях):

известь-пушонка — 9, из­вестковая (сухая) краска — 2,25, хлори­стый кальций — 1, вода — 30.

На ведро краски необходимо добавить 20 — 30 г хо­зяйственного мыла.

В 5 — 6 л воды размешивают известь-пушонку. Известковую краску сначала тщательно растирают в небольшом коли­честве воды, доливают до 1 л, размешива­ют и вливают в известковый раствор. В полученный раствор засыпают хлористый кальций и растворяют его.

В 0,5 л горячей воды распускают мыло и вливают его в общий раствор. Все про­цеживают через один слой капронового чулка и доливают воду до объема 10 л.

Окрашивают бетон валиком или кис­тью за два раза, просушив первый слой в течение 12 — 18 ч.

rss