Искусство фотографирования обнаженной натуры

Опубликовано: 04.09.2018

видео Искусство фотографирования обнаженной натуры

❤Съёмка #НЮ. Как снимать обнажённую натуру. Световые схемы для съёмки ню.|NOVA|

Ранее мы уже поговорили о том, как найти модель для съёмки в стиле ню и наладить с ней контакт. Теперь стоит перейти к планированию, выбору оборудования и настройке освещения.



Планирование

Первая фотосессия не должна быть сложной. Выберите простую схему освещения. Идея тоже не должна быть слишком сложной.

Чаще всего для съёмки хватит одного или двух источников света. Если лицо модели оказывается вне кадра, то становится важно создать динамику движения, играть с изгибами тела и работать с освещением таким образом, чтобы тени подчёркивали объём или наоборот создавали мягкий эффект подсветки. Это зависит от идеи.


Александр Рыжкин об этапах рисования. Пятая часть, о женской фигуре

Перед началом съёмки следует обсудить идею с моделью и узнать её пожелания. Может быть даже порепетировать, поставить разные схемы освещения и найти нужную концепцию. К моменту начала съёмки и фотограф, и модель должны знать, что делать, как двигаться и представлять, что должно получиться. Конечно, это не отменяет импровизацию и поиск новых идей во время съёмки. Самое главное, перед съёмкой настроиться на рабочий лад.


мастер-класс Юрия Братуся по съемке обнаженной натуры

Не стоит забывать, что девушка, оголяясь перед камерой доверяет вам и хочет получить взамен уважительное отношение и хороший результат сотрудничества. Не важно, платите вы ей или это просто творческое сотрудничество. К делу нужно подходить серьёзно.

Постановка сцены

Опытная модель чаще всего сама знает, как ей нужно двигаться, в каких позах она лучше выглядит, но всё же руководите съёмкой именно вы, и вы видите сцену со стороны, поэтому обязательны корректировки, наставления и задание настроения. Задача режиссёра – создать настроение, поставить сцену и объяснить модели, какие чувства и эмоции она должна передавать, но выражать эти чувства должна сама модель своей мимикой и движениями. Кому-то это даётся лучше, а кому-то хуже. Это зависит от мастерства модели и артистизма. В этом и заключается творческое сотрудничество. Если вы будете сами ставить каждую позу, это будет похоже на работу с манекеном.

Оборудование

Многие фотографы гонятся за технологическими новинками, но на самом деле совершенно неважно какая у вас камера, ведь лучшая камера – это та, которая у вас в руках.

Современные цифровые технологии быстро развиваются. Каждый день выпускается новая фототехника. В начале 2000-х годов профессиональные цифровые камеры имели разрешение около 5Мп, и полученные с них снимки использовались в коммерческих целях и творчестве. Этого было достаточно. Это значит, что любая современная камера может создавать шедевры. Главное, может ли это делать фотограф.

Также сейчас часто фотографы используют смартфоны для съёмки профессиональных фото и видео. Главное хорошее освещение. Снимок делает не камера, а фотограф.

Но всё же, если вы хотите получить определённый результат, вам нужна правильная оптика и осветительное оборудование. В съёмке очень важен объектив. Для достижения различного вида фотографий нужно выбирать фокусное расстояние.

Длиннофокусная оптика больше 100mm даёт хороший контроль размытия и позволяет делать акценты на определённых частях снимка. Широкоугольные объектив, например, 32mm требуют работы на близком расстоянии, но снимок получает дополнительную глубину ГРИП, что позволяет сделать резким всё тело модели. Кроме того, широкоугольная оптика при съёмке вблизи даёт специфичное искажение, что также можно использовать для создания акцентов и творческих эффектов.

Осветительное оборудование

Какую схему освещения для съёмки ню выбрать – это личное дело каждого. Если вы умеете работать со светом, вы сможете на примерах других работ или на основе собственного опыта выставить подходящий для вашей задумки свет.

Конечно, во многом качество света зависит от наличия источников и модификаторов. Большинство типов модификаторов можно сделать самостоятельно. Также, вспышки и прочее осветительное оборудование можно арендовать. Часто студии предлагают такую услугу.

При этом не следует гнаться за определёнными моделями и новейшими приспособлениями. Все вспышки работают примерно одинаково, если вы не работаете в специфических условиях, не нуждаетесь в сверхскоростной синхронизации или не снимаете с очень большого расстояния, синхронизируя десятки вспышек.

Перед тем, как переходить к съёмке обнаженной натуры, вам нужно научиться работать со светом. Видеть свет – это самое главное. Понимание направления, характера света и его взаимодействия с моделью даёт возможность заранее в голове выстраивать схемы и применять их на практике. Не всегда будет получаться с первого раза, но внося коррективы вы со временем научитесь быстрее устанавливать идеальное освещение, передающее вашу задумку.

Изучать влияние света можно без участия модели, используя бытовые предметы, мягкие игрушки, больших кукол и т. д.

Практика и изучение основ, постепенный творческий рост дают ощутимые результаты только при должном усердии.

rss